empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
улица Недорубова, 29
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
+7(495) 190-10-30
+7(495) 190-10-30
Интернет-магазин
ПН-ПТ: 09.00 - 22.00 СБ-ВС: 11.00 - 19.00
+7(962) 944-10-30
Техническая поддержка (WhatsApp)
ПН-ВС: 09.00 - 23.00
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Особенности передачи показаний счётчиков воды



sasda
Самое читаемое
Особенности передачи показаний счётчиков воды
03.03.2020
Нужен ли редуктор воды в квартирах
25.01.2020
Типичные неисправности счётчиков воды
22.02.2020
Для чего нужен фильтр грубой очистки воды
13.01.2020

03.03.2020
#Saures
#Счётчики воды
#Сам себе сантехник
Передавать показания по бумажке - прошлый век. Познакомим вас с простым и доступным инструментом для автоматизации учёта коммунальных ресурсов.

Еще совсем недавно, показания счетчиков воды передавались традиционно – вручную. Одни выбирали для этого телефон, другие пользовались сервисом отправки SMS сообщений. 

С появлением МФЦ ситуация немного упростилась. Передача показания счётчиков за воду стала доступна через интернет через сайт pgu.mos.ru. Личный кабинет этого сайта имеет вкладку, которая позволяет внести показания счетчиков, не выходя из дома. Согласитесь, это очень удобно для пенсионеров, молодых мам и других людей, которые дорожат своим временем. Но в бесконечной суете мы зачастую просто забываем это сделать. 

pokazanija-elektroschetchika-11.jpg



Важно!


Вносить показания счетчиков воды за текущий месяц нужно, начиная с 15 числа текущего месяца и до 3 числа следующего месяца включительно. Учтите, что в разных районах города сроки передачи показаний за воду могут быть разными. Так, в некоторых местах эти данные принимают только до 25 числа каждого месяца. Где-то требуют вносить показания до 20-го числа. Уточняйте эти данные в инженерных службах своего района.


Пропустив внесение показания счетчиков воды сперва (в течение трех месяцев) вам будут начислять оплату, исходя из предыдущего среднемесячного потребления. Затем квартиру автоматически переведут на оплату за воду по нормативам. Получится заметно дороже. Ведь норма потребления воды на одного человека составляет 11,68 м3/мес. Из них:

6,935 м3/мес. – холодная вода;

4,745 м3/мес. – горячая вода.

Излишне говорить, что последующий перевод на прием показаний со счётчиков воды будет не слишком простым. Предстоит вызов специалиста из управляющей компании, который осмотрит приборы учета и проверит наличие на них неповрежденной пломбы. Если обнаружатся расхождения между показаниями проверяемых счётчиков и оплаченным жильцом объёмом воды, управляющая компания обязана произвести перерасчёт. Обычно уплаченные потребителем суммы не возвращают, а учитывают при оплате будущих расчетных периодов.

Компания SAURES создала сервис автоматической передачи показаний счетчиков воды в ЕИРЦ Москвы. Его разработка проходила в тесном сотрудничестве с Департаментом информационных технологий города Москвы - разработчиком портала mos.ru и множества других популярных городских электронных сервисов и проектов.

Сервис автоматической передачи показаний на mos.ru доступен бесплатно для любого жителя, установившего оборудование SAURES (контроллеры или счетчики с беспроводной передачей Wi-Fi или NB-IoT) на объектах, расположенных на территории Москвы, Зеленограда, Троицка и прочих населённых пунктов, обслуживаемых ЕИРЦ Москвы. Сегодня более 85% домов города Москвы рассчитываются в ЕИРЦ Москвы. И одна из самых больших управляющих компаний, которая принимает показания через MOS.RU - это ГБУ Жилищник.

Обратите внимание!


Если ваш дом обслуживается не через портал MOS.RU, например, относится к компании "ПИК", "КРОСТ ЭКСПЕРТ", другим ТСЖ, то настроить отправку показаний на mos.ru не получится, так как она всегда будет заканчиваться ошибкой и доставлять вам беспокойство соответствующими сообщениями.

Прямое взаимодействие серверов SAURES и mos.ru позволяет владельцам специальных контроллеров один раз, во время настройки, указать в личном кабинете SAURES персональный 10-значный код плательщика и адрес. 

Схематично работает это так:

peredacha_horizontal.png

Установив NB-IoT счетчики SAURES или подключив Wi-Fi или NB-IoT контроллер к любым импульсным счетчикам воды через облачный сервис вы сможете ежедневно наблюдать изменения показаний приборов учёта, оценивать расход воды. В личном кабинете SAURES следует указать свой код плательщика и день, в который нужно передавать показания. В указанный вами день облако SAURES автоматически отправит показания на mos.ru и в расчетный центр. Расчетный центр примет данные и учтёт их при формировании следующей квитанции единого платёжного документа ЕПД. После передачи данных в расчетный центр система отправит вам push-уведомление и/или email об успешной передаче данных или ошибке отправки.

передача.jpg

Подключив счетчики воды с импульсными выходами к контроллеру SAURES, следует проверить правильность текущих значений и убедиться, что показания корректно меняются при расходе воды. Для это нужно зайти в личный кабинет SAURES и нажать шестерёнку справа от адреса вашей квартиры.

289479b730a1d808e3385c293047771a.png



Важно!


Проверьте, чтобы в личном кабинете SAURES было указано корректное значение кода плательщика (лицевой счет) и номера квартиры (только номер, без приписок "кв." и лишних букв).  

Этот набор цифр вы можете найти как в личном кабинете mos.ru, так и на бумажной версии Единого платёжного документа, который приходит вам в почтовый ящик. 8a86e72ca236d62bf7a4c45c9b887f84.png

В целях безопасности и защиты от ошибочного ввода mos.ru проверяет соответствие введенного кода плательщика номеру квартиры. Если код плательщика и номер квартиры не принадлежат одной и той же квартире, то показания приняты не будут! 

При необходимости откорректируйте значения. 

Теперь перейдите в меню "Контроллеры" и откройте вкладку "Входы". Для каждого счетчика воды есть возможность редактирования параметров - иконка карандаш. Правильно заполните поле "Идентификатор счетчика в ЕИРЦ". Данный идентификатор, как правило, полностью или частично совпадает с серийным номером счетчика воды указанным на его корпусе, но может и отличаться. "Идентификатор счетчика в ЕИРЦ" - это тот уникальный номер, который присвоен вашему счетчику системой mos.ru. 

Запомните, что если вы только что поменяли счетчики воды, идентификатор в системе ЕИРЦ еще не обновился - это происходит в течение 2х месяцев. В этом случае необходимо ввести текущие идентификаторы, и система будет передавать показания старых счетчиков до тех пор, пока сотрудники ЕИРЦ не внесут новые. После смены идентификаторов вам придет соответствующее сообщение, и вы сможете их изменить в соответствии с вашими новыми счетчиками. Правильные идентификаторы ваших счетчиков в ЕИРЦ, вы можете узнать тремя способами: 

  1. В последней платежке в таблице переданных последних показаний.

  2. В вашем личном кабинете mos.ru в разделе передачи показаний. 
  3. Сделав тестовую отправку с незаполненными полями "Идентификатор счетчика в ЕИРЦ", вы увидите в журнале системы SAURES последние переданные показания и идентификаторы ваших счетчиков. При этом в систему mos.ru никакие показания не будут переданы, так как еще не введены нужные идентификаторы счетчиков.

Обращаем внимание, что в личном кабинете mos.ru также есть возможность изменить идентификатор счетчика - иконка карандаша рядом с цифрой. Если вы ранее пользовались этой функцией, то вам необходимо восстановить утраченное прежнее значение, так как именно оно является ключевым. Для восстановления нажмите карандаш и сотрите полностью текущие значение. После сохранения пустого значения система mos.ru вернет прежний номер, который и необходимо внести в систему saures.ru.

1802417d7f68cc8f9a2c660466f79158.png

Важно указать идентификатор со 100% точностью. Целесообразно использовать буфер обмена, для точного копирования номера идентификатора. Не перепутайте горячую и холодную воду! Если у вас в квартире 2 и более счетчика одного вида воды, например, два счетчика горячей воды и два счетчика холодной, не перепутайте два счетчика одного вида! Важно чтобы каждый счетчик передавался под своим идентификатором! Отнеситесь внимательно к серийным номерам и идентификаторам счетчиков!

jour_mosru.png

В личном кабинете SAURES снова откройте настройки квартиры, нажав иконку шестеренки. В разделе "Настройка отправки показаний" добавьте расписание. В его параметрах укажите способ отправки "MOS.RU", желаемую дату и время отправки, способ округления показаний (до целого куба в большую сторону или с точностью до литра).

В разделе "Настройка отправки уведомлений" добавьте уведомления типа ошибки и извещения, а также выберите у них желаемый тип отправки EMAIL и по желанию дополнительно PUSH. Это необходимо для того, чтобы система по результатам взаимодействия с mos.ru отправила вам отчет: приняты показания или не приняты.

Обязательно используйте EMAIL отправку оповещений, так как в них будет содержаться исчерпывающая информация об успешности или не успешности отправки, в то время как в PUSH уведомлениях сообщения очень короткие и лаконичные.

9a8f836d141b4e5644051b2d056a93d0.png

Для первичного тестирования вы можете не дожидаться автоматической отправки по расписанию и нажать кнопку принудительной отправки показаний. Показания принимаются один раз в месяц, поэтому вы можете получить ошибку "Показания за данный период уже приняты", если вы за этот месяц показания уже внесли вручную на портале mos.ru или из системы SAURES. Тем не менее ошибка "Показания за данный период уже приняты" означает положительный результат, т.е. то что все настройки сделаны верно, просто еще не настало время для передачи показаний и необходимо дождаться следующего месяца.

В большинстве случаев отправка показаний происходит мгновенно, но иногда в зависимости от загруженности серверов может длиться несколько часов. Отправленные системой SAURES показания будут видны в вашем личном кабинете mos.ru. Пока данные показания не приняты к расчету вы их cможете удалить. Правда отправленные системой SAURES показания удалить вручную, войдя непосредственно в личный кабинет mos.ru вы не сможете. Вы получите ошибку о том, что эти показания внесены сторонней системой, т.е. системой SAURES.

Весь процесс взаимодействия с mos.ru вы можете проследить через мобильное приложение и вкладку "Журнал". И по итогам передачи показаний на mos.ru система SAURES отправит вам EMAIL или PUSH сообщение (в зависимости от того что у вас настроено на вкладке "Уведомления"). Обратите внимание, что результат в редких случаях может быть отрицательный! Два наиболее частых отказа в приеме показаний - это неверный код плательщика или неверный идентификатор счетчика в ЕИРЦ.

Если на дату передачи показаний ваш контроллер не выходил на связь более чем 15 суток, например, по причине того, что закончилась оплата за интернет или был выключен роутер на время отпуска, то показания переданы не будут, так как система будет считать не актуальными те данные которые в ней хранятся. Соответствующее сообщение об ошибке передачи также будет вам отправлено в виде EMAIL или PUSH.

Для получения оповещений указывайте действующий EMAIL, который вы регулярно читаете. Система SAURES будет присылать на него только важные оповещения, игнорирование которых может отразиться на расчете потребления воды и как следствие размере квартплаты!

Учитывая, что относительно низкая цена контроллера сочетается с чрезвычайно простой установкой и отсуствием абонентской платы, становиться понятно, что контролеры SAURES чрезвычайно популярные устройства на рынке сантехнического оборудования.

Забудьте о рутине, связанной с ежемесячным снятием и передачей показаний вручную, будущее уже наступило!

#Saures
#Счётчики воды
#Сам себе сантехник